Как развить критическое мышление у взрослого

Мыслить критически мешают разные факторы, в том числе, индивидуальные особенности мозга. Если не получается развить здоровую долю скептицизма, то, возможно, причины лежат в нарушении памяти или процессах обработки информации. Но есть 3 главных врага критического мышления, с которыми нужно бороться каждому.

Эмоциональность

При проявлении эмоций несколько замедляется способность думать и мыслить. Этим активно пользуются маркетологи. Они знают, что:

  • радость и счастье вызывают желание поделиться позитивом;
  • печаль – сопереживание и стремление поддерживать контакт;
  • удивление и страх заставляют искать комфорт и защиту;
  • страсть и гнев способствуют упрямству и желанию распространить контент.

Вызывая негативные или позитивные эмоции, составители рекламы влияют на потенциальных потребителей услуг и продуктов.

Классическая психология разделяла эмоционально-чувственную и разумную сферу. Полагалось, что эмоционально-чувственная сфера должна быть подавлена, как животный инстинкт. Современные исследователи говорят о синтезе этих 2 областей.

Эмоциональный интеллект помогает выходить за рамки стереотипного мышления. Но человек становится уязвим перед маркетинговыми и другими психологическими манипуляциями.

Воображение

Способность фантазировать развивает творческое мышление, позволяет совместить то, что в реальности несовместимо. С этой точки зрения, воображение положительно со всех сторон. Но оно оперирует образами – фрагментами реальности, к которым нельзя ничего добавить. В этом и заключается опасность. Образы, которые находятся в психике, способны дополнять реальность. Фантазер этого не замечает, но видит то, что недоступно остальным. Причем речь идет о психически здоровой личности. Ярким примером служит разница между двумя чувствами:

  • Влюбленность – идеализирование определенного образа. Человек замечает только плюсы в объекте своего вожделения, игнорируя недостатки. Но стоит партнеру один раз нарушить идиллию, и он обесценивается влюбленным.
  • Любовь – не исключает эмоций и воображения, но предполагает знание сущности образа. Это способность видеть в другой личности человека со всеми его достоинствами и недостатками.

Поэтому воображение при всех своих плюсах оказывает негативное влияние на развитие критического мышления. От фантазии нельзя отказаться, но ее нужно умело использовать.

влюбленность

Слова

С большинством событий люди не сталкиваются в своей жизни лично. Они узнают о случившемся от знакомых, родственников, друзей, из СМИ. Что касается последнего источника, то сейчас нет нейтральной информации. Она кем-то оплачена и должна быть преподнесена соответственно. СМИ заинтересованы в большой аудитории, стремятся привлекать внимание яркими заголовками.

Например, в июне 2019 г. на Камчатке нашли трупп мужчины со следами медвежьих укусов. Для того, чтобы выяснить причину гибели, медикам требовалось время. Но в трех различных СМИ уже появилась информация. Вот, что писали про медведя в заголовках:

  •  «… растерзал горняка»;
  • «… убил мужчину»;
  • «… стал подозреваемым в гибели золотодобытчика».

Представление людей об этом случае полностью зависит от того, какую статью они прочитали. Ведь даже по заголовкам видно, что в них представлены разные интерпретации одного факта.

Бороться со способностями проявлять эмоции, фантазировать, оперировать знаниями языка не нужно. 3 главных врага критического мышления обитают в одном месте – информационном поле. Сокращение времяпровождения в интернете, за телевизором позволяют использовать воображение, эмоциональность, слова с пользой для себя, а не делать их доступными для манипуляторов.


А что ВЫ думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением и опытом в комментариях. Вам- плюсик в карму, а читательницам нашего сайта- польза.

Также приглашаем заглянуть в наш раздел «Личностный рост: Сделай себя сама». В нем собраны полезные материалы по тематике нашего сайта, которые могут вам пригодиться.

1 комментарии

Похожие

Комментарии

  • Ольга

    16 ноября, 2019 at 10:42
    Ответ

    Интересно. Вот только как ограничивать себя от всех этих потоков информации, особенно если работа связана с интернетом? Я так понимаю, что даже всплывающие рекламные блоки влияют на мозг. Следовательно, интернет вообще отключать что ли? Я […] ДалееИнтересно. Вот только как ограничивать себя от всех этих потоков информации, особенно если работа связана с интернетом? Я так понимаю, что даже всплывающие рекламные блоки влияют на мозг. Следовательно, интернет вообще отключать что ли? Я не знаю, кто написал статью, но видно, что материал проработан очень глубоко. Я бы пообщалась с автором на эту тему. Или, возможно, он и сам в будущем захочет написать более подробно именно о противостоянии маркетинговым "нападениям". Скрыть

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О сайте

Добро пожаловать на страницы нашего информационного сайта для женщин. Успешность во всех сферах жизни, что это и как ее достичь..

Гл. редактор LadyBest

Гадание по телефону

Популярное